О нерешенных проблемах обеспечения качества медицинской помощи

  • Наталия Гурьевна Петрова Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И. П. Павлова, Российская Федерация, 197022, Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого, 6–8

Аннотация

Обеспечение качества медицинской помощи является главной задачей любой медицинской организации. Первый этап ее решения — надлежащий контроль качества.В статье рассмотрены проблемы, затрудняющие его осуществление. В их числе: несовершенство законодательной базы; отсутствие четкого представления у руководителей медицинских организаций и субъектов контроля о критериях качества, разные подходы к его оценке и трактовке показателей; отсутствие дифференциации задач по достижению тех или иных показателей на разных уровнях управления; рекомендательный характер порядков и стандартов при необходимости их соблюдения; отсутствие системности в организации контроля и обеспечения качества; отсутствие специальной подготовки руководителей в области менеджмента качества. Только системный подход к решению данных проблем позволит добиться существенного улучшения качества
медицинской помощи.

Ключевые слова:

качество медицинской помощи, управление качеством

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Литература

Литература

Трепель В. Г., Шишов М. А. К вопросу об оценке деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг // Управление качеством в здравоохранении. 2017. № 1. С. 20–24.

Петрова Н. Г., Погосян С. Г., Миннуллин Т. И., Окунев А. Ю., Брацлавский В. Б Качество медицинской помощи и вопросы кадрового менеджмента // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 5. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=25192 (дата обращения: 10.06.2016).

Орлов А. Е.Научное обоснование системы обеспечения качества в условиях городской многопрофильной больницы: автореф. дис. … д-ра мед. наук. М., 2016. 45 с.

Меркель В. А., Стародубцев С. В., Черемин Р. А. Внедрение системы управления качеством в медицинской организации // Управление качеством в здравоохранении. 2015. № 1. С. 14–23.

Fredericks S., Lapum J., Schwind J. Discussion of Patient-Centered Care in Health Care Organisation // Quality management in Health Care. 2012. Vol. 21, N 3. P. 127–134.

Eckerman S., Coelli T. Including quality attributes in efficiency measures consistent with net benefit creating incentives for evidence based medicine in practice // Soc. Sci. Med. 2013. Vol. 76, N 1. P. 159–168.

Серегина И. Ф. Система управления качеством в здравоохранении: модный тренд или требование времени // Управление качеством в здравоохранении. 2014. № 1. C. 3–7.

Martin S., Smith P. C., Dusheiko M. Do Quality Improvements in Primary Care Reduce Secondary Care Costs? Primary research into the impact of the quality and outcomes framework in hospital costs and mortality: Health Foundation, 2011. URL: www.health.org.uk/publications/QOF-report (дата обращения: 10.06.2016).

McNutt R., Johnson T., Kane J. Cost and Quality Implications of Discrepancies Between Admitting and Discharge Diagnoses // Quality management in Health Care. 2012. Vol. 21, N 4. P. 220–227.



References

Trepel V. G., Shishov M. A.K voprosu ob otsenke deiatel’nosti meditsinskikh rabotnikov, uchastvuiushchikh v okazanii meditsinskikh uslug [To the question of the evaluation of the activity of medical workers participating in the provision of medical services]. Upravlenie kachestvom v zdravookhranenii [Quality management in public health], 2017, no. 1, pp. 20–24. (In Russian)

Petrova N. G., Pogosian S. G., Minnullin T. I., Okunev A. Iu., Bratslavskii V. B. Kachestvo meditsinskoi pomoshchi i voprosy kadrovogo menedzhmenta [Quality of medical care and personnel management issues]. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniia [Modern problems of science and education], 2016, no. 5. Available at: http://www.science-education.ru/article/view?id=25192 (accessed: 10.06.2016). (In Russian)

Orlov A. E. Nauchnoe obosnovanie sistemy obespecheniia kachestva v usloviiakh gorodskoi mnogoprofil’noi bol’nitsy. Avtoref. dis. … kand. med. nauk [Scientific substantiation of the quality assurance system in the conditions of a city hospital. Thesis of PhD Diss. of medical sciences]. Moscow, 2016. 45 p. (In Russian)

Merkel’ V. A., Starodubtsev S. V., Cheremin R. A. Vnedrenie sistemy upravleniia kachestvom v meditsinskoi organizatsii [Implementation of a quality management system in a medical organization]. Upravlenie kachestvom v zdravookhranenii [Quality management in public health], 2015, no. 1, pp. 14–23. (In Russian)

Fredericks S., Lapum J., Schwind J. Discussion of Patient-Centered Care in Health Care Organisation. Quality management in Health Care, 2012, vol. 21, no. 3, pp. 127–134.

Eckerman S., Coelli T. Including quality attributes in efficiency measures consistent with net benefit creating incentives for evidence based medicine in practice. Soc. Sci. Med., 2013, vol. 76, no. 1, pр. 159–168.

Seregina I. F. Sistema upravleniia kachestvom v zdravookhranenii: modnyi trend ili trebovanie vremeni [Quality management system in health care: a fashion trend or the demand of time]Upravlenie kachestvom v zdravookhranenii [Quality management in public health], 2014, no. 1, pp. 3–7. (In Russian)

Martin S., Smith P. C., Dusheiko M. Do Quality Improvements in Primary Care Reduce Secondary Care Costs? Primary research into the impact of the quality and outcomes framework in hospital costs and mortality: Health Foundation, 2011. Available at: www.health.org.uk/publications/QOF-report (accessed: 10.06.2016).

McNutt R., Johnson T., Kane J. Cost and Quality Implications of Discrepancies Between Admitting and Discharge Diagnoses.Quality management in Health Care, 2012, vol. 21, no. 4, pp. 220–227.
Опубликован
2018-03-27
Как цитировать
Петрова, Н. Г. (2018). О нерешенных проблемах обеспечения качества медицинской помощи. Вестник Санкт-Петербургского университета. Медицина, 13(1), 83–90. https://doi.org/10.21638/11701/spbu11.2018.108
Раздел
Общественное здоровье и здравоохранение