СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФОРМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В СФЕРЕ ФАРМДИЗАЙНА И БИОФАРМИНДУСТРИИ
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu11.2016.410Аннотация
Завершение ряда фундаментальных интернациональных проектов по изучению работы организма человека на всех уровнях и, как следствие, появление группы омиксных технологий (геномика, протеомика, метаболомика) ознаменовали создание совершенно новых направлений в развитии биотехнологии и биофарминдустрии. Быстрое проникновение на рынок новых высокотехнологичных лекарственных средств, запросы потенциальных работодателей и требования рынка труда наглядно продемонстрировали, что внедрение новых подходов в фармацевтическую и биотехнологическую практику требует глобальных реформ не только в сфере биофармацевтических производств, но и в сфере здравоохранения и образования, которые должны решить проблему подготовки универсальных специалистов, обладающих фундаментальным научным образованием и профессиональными компетенциями — четким алгоритмом действий, необходимых в повседневной практической и научной деятельности. Такие реформы требуют значительно пересмотреть учебные программы высшего образования в современной практике медицинских университетов. Библиогр. 12 назв. Ил. 8.
Ключевые слова:
системная биология, биоинженерия, биотехнология, биоинформатика, трансляционная медицина, фармдизайн, непрерывное образование, интерактивный метод обучения, интеграция науки и образования, учебно-научный инновационный комплекс
Скачивания
Библиографические ссылки
References
(In Russian)
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Медицина» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.