ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО МНЕНИЮ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ

Авторы

  • Наталья Эриковна Голованова Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
  • Ольга Алексеевна Лобанова Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова, Российская Федерация, 191015, Санкт-Петербург, Кирочная ул., 41
  • Ирина Викторовна Астратенкова Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

DOI:

https://doi.org/10.21638/11701/spbu11.2017.109

Аннотация

В статье обсуждаются результаты анкетирования студентов медицинских факультетов вузов Санкт-Петербурга об основных качествах преподавателя. Анкета содержала 37 качеств, которые были разделены на 4 блока: профессионально-компетентностные, организаторские, личностные, коммуникативные. По мнению студентов наиболее важными оказались профессионально-компетентностные и отдельные коммуникативные качества. Наименее важными — личностные, такие как «имидж, стиль одежды», «личное обаяние», «принципиальность». Оценивался оптимальный возраст преподавателя и предпочтительный стиль общения с точки зрения студентов. Для 70 % участников опроса возраст преподавателя не имеет значения. Приоритетный стиль общения — демократический. Библиогр. 9 назв. Ил. 3. Табл. 3.

Ключевые слова:

качества преподавателя, профессионально-компетентностные, личностные, коммуникативные, организаторские, студенты, анкетирование

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Литература

Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ // Российская газета. 2012. 31 дек. URL: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 01.02.2016).

Дадали В. А., Голованова Н. Э., Павлова Р. Н., Пономарева Р. П., Соколова Е. А., Сорокина В. С.Некоторые методические аспекты преподавания фундаментальных дисциплин в медицинском вузе на примере биоорганической и биологической химии // Вестник Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова. 2004. № 4. С. 199–201.

Ибрагимова Э. С. Психолого-педагогические аспекты готовности студентов медицинского вуза к профессиональной деятельности // Уникальные исследования ХХI века. 2015. № 2 (2). URL:http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie (дата обращения: 01.02.2016).

Ткачева Т. М. Роль личности преподавателя в обеспечении качества профессиональной подготовки выпускников вуза. М.: МАДИ, 2015. 76 с.

Сидаш И. С. Характеристика современного преподавателя высшей школы // Педагогическое образование в России. 2014. № 8. С. 217–222.

Андреева М. А. Личность преподавателя вуза как фактор формирования общекультурных и профессиональных компетенций будущих специалистов // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. СПб.: Реноме, 2012. С. 304–306.

Полянская Н. М. Роль преподавателя в повышении качества образовательного процесса в высшем учебном заведении // Интернет-журнал «Мир науки». 2015. № 3. URL: http://mir-nauki.com/PDF/48PDMN315.pdf (дата обращения: 06.07.2016).

Попова О. И. Преподаватель вуза: современный взгляд на профессию. Опыт социологического исследования // Педагогическое образование в России. 2012. № 6. С. 112–119.

Кубланов А. М. Профессионально-личностные качества преподавателя вуза как проблема педагогической науки // Вестник ТГУ. 2015. Т. 20, вып. 12 (152). С. 19–23.


References

Ob obrazovanii v Rossiiskoi Federatsii: Federal’nyi zakon ot 29 dekabria 2012 № 273-FZ [About Education in Russian Federation: Federal law of the Russian Federation of 29 December 2012 № 273]. Rossiiskaia gazeta, 2012, December 29. Available at: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (accessed:01.02.2016). (In Russian)

Dadali V. A., Golovanova N. E., Pavlova R. N., Ponomareva R. P., Sokolova E. A., Sorokina V. S. Nekotorye metodicheskie aspekty prepodavaniia fundamental’nykh distsiplin v meditsinskom vuze na primere bioorganicheskoi i biologicheskoi khimii [Some methodological aspects of teaching fundamental disciplines in a medical higher education as an example of bioorganic and biological chemistry]. Vestnik Severo-Zapadnogo gosudarstvennogo meditsinskogo universiteta im. I. I. Mechnikova [Herald of the I. I. Mechnikov Northwestern State Medical University], 2004, no. 4, pp. 199–201. (In Russian)

Ibragimova E. S. Psikhologo-pedagogicheskie aspekty gotovnosti studentov meditsinskogo vuza k professional’noi deiatel’nosti [Psycho-pedagogical aspects of a readiness of medical students to professional work]. Unikal’nye issledovaniia XXI veka [The unique research 21st], 2015, no. 2 (2). Available at: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie (accessed: 01.02.2016). (In Russian)

Tkacheva T. M. Rol’ lichnosti prepodavatelia v obespechenii kachestva professional’noi podgotovki vypusknikov vuza [The role of a teacher personality to ensure the quality of training of graduates]. Moscow, MADI Publ., 2015, 76 p. (In Russian)

Sidash N. S. Kharakteristika sovremennogo prepodavatelia vysshei shkoly [Characteristics of a modern high school teacher]. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii [Pedagogical education in Russia], 2014, no. 8, pp. 217–222. (In Russian)

Andreeva M. A. Lichnost’ prepodavatelia vuza kak faktor formirovaniia obshchekul’turnykh i professional’nykh kompetentsii budushchikh spetsialistov [Personality of the teacher of high school as the

factor of formation of general cultural and professional competence of the future specialists]. Teoriia i praktika obrazovaniia v sovremennom mire: materialy mezhdunar. nauch. konf. [Theory and practice of education in the modern world: Proceedings of the international scientific conference], St. Petersburg, Renome Publ., 2012, pp. 304–306. (In Russian)

Polianskaia N. M. Rol’ prepodavatelia v povyshenii kachestva obrazovatel’nogo protsessa v vysshem uchebnom zavedenii [The role of teachers in improving the quality of educational process in higher education].Internet-zhurnal “Mir nauki” [On-line Journal “Mir nauki”], 2015, no. 3. Available at: http://mir-nauki.com/PDF/48PDMN315.pdf (accessed: 06.07.2016). (In Russian)

Popova O. I. Prepodavatel’ vuza: sovremennyi vzgliad na professiiu. Opyt sotsiologicheskogo issledovaniia [Teacher of higher education institution: a modern view on profession. Experience of sociological

research]. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii [Pedagogical education in Russia], 2012, no. 6, pp. 112–119. (In Russian)

Kublanov А. М. Professional’no-lichnostnye kachestva prepodavatelia vuza kak problema pedagogicheskoi nauki [Professional and personal qualities of the teacher of high school as a problem of pedagogy].Vestnik ТGU, 2015, vol. 20, issue 12 (152). P. 19–23. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

25.04.2017

Как цитировать

Голованова, Н. Э., Лобанова, О. А., & Астратенкова, И. В. (2017). ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО МНЕНИЮ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ. Вестник Санкт-Петербургского университета. Медицина, 12(1), 103–113. https://doi.org/10.21638/11701/spbu11.2017.109

Выпуск

Раздел

Общественное здоровье и здравоохранение